Мюнхен


Крестообразные своды двух боковых нефов переходят в цилиндрический купол главного. Перекрытый малыми куполами, он выглядит впечатляюще, создавая атмосферу, необходимую для правильного восприятия скульптурно-живописной композиции главного алтаря.

Барочно-готический фасад церкви Триединства Святого Духа

Священный престол в 1730 году создал немецкий мастер Николаус Штубер, подготовивший превосходную основу для картины Ульриха Лота «Сошествие Святого Духа», написанной столетием раньше. Помещенные сбоку фигуры ангелов исполнены одновременно с алтарем в мастерской Йохана Георга Грайфа. В правом ярусе представлена живописная серия под названием «Семь даров святых Духов». Несмотря на размещение в боковом нефе (алтарь Марии), «Хаммертальская Матерь Божья» – икона, созданная в середине XV века, – является наиболее ценным предметом здешнего убранства. Однако взгляды посетителей чаще обращены к западной стене, где стоит бронзовый надгробный памятник Фердинанду Баварскому работы Ханса Крумпнера.
В конце XIX века после сноса того, что осталось от госпиталя, прежнее продольное здание было увеличено и украшено фасадом в стиле необарокко. После этого внешняя часть церкви Триединства Святого Духа стала первым выпуклым и выступающим вперед церковным фасадом в Баварии. Немало похвальных слов услышал создатель башни, устроенной в виде типичного для Мюнхена фонарного купола. Сильно разрушенную во время войны церковь удалось восстановить почти полностью, и теперь она походит на прежнюю и формой, и внутренним убранством.
Подобно тому как музыка Баха оказывала влияние на германских протестантов, барокко действовало на католиков, делая незримое видимым и даже осязаемым, подводя человека к сути божественной драмы. Одним из его элементов было смирение, которое в качестве архитектурного символа стало выделяться с середины XVIII века. К тому времени заимствованные из Италии громоздкие формы заметно смягчились под влиянием французского рококо. Перемену легко проследить на примере культовых зданий той эпохи, например церкви женского приюта в монастыре Святой Анны или достойных восхищения работ братьев Асам – Ханса Георга и Космаса Дамиана.

Сайт управляется системой uCoz