Мюнхен


Пышный декор фасада дополняли кариатиды, всевозможные статуи и барельефы. На первом этаже была устроена историческая галерея, включавшая в себя собрание фресок, кратко иллюстрирующих развитие Баварии и других связанных с ней районов Германии – Пфальца, Франконии, Швабии. Большинство картин написано мюнхенскими мастерами, и хотя не все они обладали высокой художественной ценностью, выставка производила ошеломляющее впечатление. В ближайшем к выходу зале посетители могли рассмотреть модель понтонного моста на одной из германских железных дорог, в вестибюле размещались рельефные планы Мюнхена и других крупных городов королевства. Завершением экскурсии служил осмотр модели памятника Максимилиану II.
В левом флигеле хранилась коллекция керамических изделий, от произведенных 500 лет назад кирпичей до моделей современных на тот момент судов. Правый флигель был заполнен оружием и разнообразной атрибутикой, хотя бы косвенно относящейся к войне. Здесь хранились бархатные костюмы фельдмаршала Тилли, походный алтарь курфюрста Максимилиана, восточные кинжалы, седла, платье австрийской императрицы Марии-Терезии, жилет и трость прусского короля Фридриха Великого, шпага Наполеона, доставленная в Мюнхен из сокровищницы Бамбергского собора.
К сожалению, уже через несколько лет существования Национального музея выяснилось, что за эффектным фасадом скрывались неудачно спланированные помещения. Здание конструировал и строил зодчий Эдуард Ридель, видимо, не обладавший достаточным опытом в создании подобных сооружений. В документах отмечались недостатки в архитектуре и низкий уровень техники безопасности, что потребовало возведения другого здания.

Карл Шпицвег. Выезд серениссимуса, 1870. Баварское государственное собрание живописи


Карл Шпицвег. На стропилах, 1882. Баварское государственное собрание живописи

Строительство на улице Принцев-регентов началось в 1894 году по планам Габриэля фон Зайдля, а к началу нового века комплекс был готов к приему первых гостей.

Сайт управляется системой uCoz