Мюнхен


Учреждение, разместившееся в монументальном здании псевдоклассического стиля с дорической колоннадой, снискало сомнительную славу из-за прошедшей в 1937 году выставки вырождающегося искусства. Под этим неприятным названием скрывалась откровенная пропаганда, направленная на унижение живописного авангарда того времени, то есть творчества таких признанных мастеров, как Дике, Кокошка, Клее, Бекман.

Весной 1945 года Мюнхен представлял собой груду развалин

Сегодня бывший гитлеровский Дом называется Государственной галереей современного искусства и, являясь одним из самых уважаемых заведений этого типа, хранит около 500 шедевров скульптуры и живописи XX века. Первый этаж здания занят картинами Пикассо, Мунка, Бекмана, Маке, Кокошки, Кирхнера, работами членов группы «Мост» (нем. Brucke). Кроме того, здесь же представлены полотна менее известных кубистов и конструктивистов. Сюрреалистическая коллекция состоит из картин Эрнста, Дали, Пикассо. В залах верхнего этажа размещена итальянская скульптура, дополненная работами в таких стилях, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, фотореализм. Тем, кто жаждет разнообразия, сотрудники музея предлагают осмотр постоянно сменяющих друг друга экспозиций с живописью различных культур.
В 1945 году лежавший в руинах Мюнхен заняли американские войска. Последствия войны невозможно было представить даже в страшном сне: около 200 тысяч жителей погибли, более половины города разрушено бомбардировками. Однако уже через год Мюнхен поднялся из руин и вновь стал столицей свободной Баварии, которой, кстати, было позволено жить по собственной конституции. Под руководством послевоенного бургомистра Томаса Виммера продолжалось восстановление города. Ему же принадлежит идея знаменитой акции по расчистке завалов, известной под названием «Рама Дама», что в примерном переводе с немецкого звучит как «мы убираем». Спустя десятилетие численность населения столицы достигла миллионной отметки, а к 1972 году город, получив метро и сеть городской железной дороги, был готов принять спортсменов-олимпийцев.
В послевоенном Мюнхене почти не осталось того, что могло бы напомнить о Гитлере, но даже мертвый, он отравляет существование своих соотечественников.

Сайт управляется системой uCoz