Мюнхен


Король вскоре умер, законный наследник Оттон тоже не отличался душевным здоровьем, поэтому их старый дядя (к моменту вступления в регентство ему исполнилось 74 года) задержался у кормила власти на четверть века.
К счастью, технические достижения не отбили у баварских герцогов пристрастия к искусству. Эпоха принца-регента ознаменовалась процветанием театров, открытием академий и музыкальных залов. Одним из первых начинаний Луитпольда стало открытие для посещения нескольких замков, в том числе печально знаменитого Нейшванштайна. Затем состоялось освящение большой синагоги, построенной Альбертом Шмитом в неоромантическом стиле.
На рубеже веков Мюнхен вновь испытал перестройку, в центральной части преобразившись благодаря Луитпольдштрассе, вошедшей в городской район Швабинг – воистину мюнхенский Монмартр. Сюда, привлеченные уютными кафе и пивными, часто захаживали такие знаменитости, как Томас Манн, Штефан Георге и Франк Ведекинд. В существующем по сей день ресторане «Симпль» устраивал «шаловливые» спектакли не признанный знатоками, зато любимый народом поэт Рингельнац. Сегодня, утратив художественный дух, Швабинг сохранил былое очарование. Однако теперь здесь собираются не слишком притязательные горожане, в основном те, кого не интересует утонченная красота того, что хранится в Доме искусства, Баварском национальном музее, дворце Принца Карла или галерее Шака, кстати, расположенных на улице Принцев-регентов.
В последней воплощены принципы флорентийской парковой архитектуры, неслучайно ее завершением на рубеже веков послужила величественная композиция «Ангел Мира», возникшая на Принцрегентенштрассе в канун 25-летия Версальского мира. Являясь и архитектурным, и скульптурным памятником, этот ансамбль до сих пор привлекает внимание, в том числе и своим оригинальным цоколем. Основание монумента выполнено по канонам коринфского ордера и оформлено в виде открытой галереи с боковыми колоннами, где на рельефах изображены выдающиеся деятели всех времен и народов. По замыслу сверкающий позолотой «Ангел Мира» должен был соответствовать греческой богине Нике, поэтому автор, подобно античным коллегам, поместил в правой руке своего героя пальмовую ветвь.

Главная мюнхенская площадь Мариенплац

Монумент самому регенту мюнхенцы воздвигли перед восточным флигелем Национального музея, решив представить его решительным, храбрым, волевым и непременно всадником, как полагалось изображать каждого баварского правителя.

Сайт управляется системой uCoz