Потсдам


Так получилось, что он расположился в лесном районе, заняв часть территории охотничьей пустоши, примыкающей к пригородам Бранденбурга. Власти города решили использовать этот участок по прямому назначению и устроили здесь охотничий парк. Архитектор Ленне, который занимался его организацией, сохранил имевшиеся просеки, добавив к ним новые дорожки, обсаженные привезенными из других районов липами, каштанами, буковыми деревьями, кустами акации. Приглашенные садоводы заменили некоторые старые деревья такими же молодыми. В естественный загон были запущены олени и косули. Среди немногочисленных строений парка самым привлекательным для гостей стал так называемый баварский домик вблизи холма Шеферайберг. Не менее интересные дома лесничих созданы Перзиусом в стиле, объединившем в себе мотивы итальянских загородных вилл и средневековых замков Германии.
С 1842 года город пользовался системой гидротехнических сооружений парка Сан-Суси. Ее началом послужило своеобразное творение зодчего Перзиуса: источник в виде мечети, увенчанный дымовой трубой, походившей на минарет. Почти до конца века мощная для того времени паровая машина перекачивала воду из Хафель в бассейн на холме Руиненберг, откуда вода поступала в фонтаны. Сама система и все старинные устройства вместе с машинным залом сегодня уже не действуют, но бережно сохраняются за красивой чугунной решеткой как памятник архитектуры прошлого. Кстати, ограда выполнена по образцу решетки кафедрального собора в испанской Кордове.
Прославляя малые источники, жители Потсдама проклинали большой, а именно реку Хафель, переправа через которую представляла немало трудностей. Паром отнимал у населения время и деньги до 1823 года, когда власти, наконец, объявили о том, что в городе скоро появится полноценный мост. Для его строительства потребовалось углубить оставшийся со средневековых времен ров на острове Фройндшафтсинзель. Возведение нового моста началось с установки девяти чугунных опор, а после укладки покрытия строители приступили к монтажу разводного механизма, необходимого для пропуска судов.
В конце столетия даже такое высокотехничное сооружение не решало транспортной проблемы, поэтому рядом с ним появился еще один, пятый и предпоследний в истории Потсдама мост Лангебрюке.

Сайт управляется системой uCoz